вторник, 14 февраля 2012 г.

Black pearls - chocolate truffels.

В прошлом году вместо именинного торта на день рождения сделала шоколадные трюфели.
С тех пор вкусней конфет не ела.
Мне тут подумалось, что в преддверии St.Valentine's Day эдакие сладкие поцелуйчики будут очень кстати. Базовый рецепт самих трюфелей очень просто, но широк простор для импровизаций: добавляя различные ликеры, орешки и прочие добавки вы можете изобрести свой собственный любимый сорт конфет. Ошибки быть не может, в любом случае вы получите маленький шедевр, изысканный и уникальный вкус которого, в разы превзойдет любую коробку конфет на магазинной полке.
Шоколадные трюфели. Ассорти.













Ингредиенты для базового рецепта трюфелей  шоколад, жирные 35% сливки, сливочное масло.
Я буду делать в пропорции шоколад- сливки 1:1.
Беру 4 плитки шоколада и, следовательно, 400 мл сливок. Лично я еще добавляю немного масла, 2 ст ложки.
Шоколад лучше брать горький или темный 80-60% какао, горько не будет, мы ведь добавим сливки. Я нашла неплохой и недорогой шоколад вроде "Рот-Фронт" или "Красный Октябрь", для выпечки обычно веру такой.

Ну а далее ликеры, эссенции, ароматизаторы и всевозможные добавки. куда уж вас ваша фантазия занесет.
И так готовим изысканное лакомство...
Поломайте шоколад в миске. Вскипятите сливки в кастрюльке. Влейте сливки  в шоколад.
Здесь начинается самое приятное: шоколад начнет таять, и вы ему помогайте, перемешивая венчиком до полной гладкости.
Когда работаешь с шоколадом такой красоты насмотришься...
Получилась блестящая жидковатая масса.
Если трюфельная масса уже немного остыла и не обжигающе горячая, бросьте кусочек масла, размешайте.
Когда трюфельная масса еще немного остынет можно будет начать экспериментировать со вкусами, или же ничего не добавлять и сделать классические трюфели.
Пока масса еще теплая я быстро добавлю кофе, у него еще будет шанс раствориться. Хотя, если он так и останется кофейными крупинками будет тоже очень интересно.

Как видите в одной мисочке у меня трюфельная масса "без  никто", во второй с ромовой эссенцией ( ее не так то легко найти, это мне презент сделали), я ей раньше не пользовалась и мне ложно было угадать с пропорциями. На свой страх и риск я добавила 1 полную крышку от бутылочки, появился ромовый аромат - что и требовалось. Еще одна миска с малиновым ликёром(17% алкоголя), его я добавила 1 чайную ложку.
Душа просила не только вкусового разнообразия, но и видового. Я соорудила нехитрую все таки хитрую конструкцию, потом я уберу пергаментную бумагу и нарежу квадратных конфеток. Но можно, особо не заморачиваясь, накатать колобков)) Или же сформировать сердечки... что пожелаете.
Слева направо: бейлиз 2 ч л, растворимый кофе 2 ч л, виски 1 крышечка от бутылки (это будет мужской вариант сурового трюфеля). Тут вся дозировка опытным путем, и лучше не доложить, чем переложить. В прошлом году я бухнула слишком много куантро ( 40% алкоголя), пришлось аварийно переплавлять всю массу, добавив еще плитку шоколада.
Учтите, что добавление большое количества жидкости в трюфельную массу увеличивает плавкость ваших будущих конфет. Не перестарайтесь!
А теперь на ночь в холодильник, за это время трюфели как бы "вызреют", если можно так сказать. И накройте все миски пленкой, чтобы не впитывали посторонние запахи.

К следующему дню я подготовила целую палитру...


У меня тут какао порошок, зерна кофе, кокосовая стружка, орехи: жареный и дробленый миндаль, кешью, грецкий орех, подсушенные кунжутные семечки, тыквенные семечки, шоколадная посыпка, посыпка в виде сердечек, кумкват красный и желтый, цукаты ананаса и помело.

 Пришло время нарезать мои квадратные конфеты. Нож смачивайте водой, так квадраты будут ровнее.

У меня получились не идеальной формы, но меня это ничуть не расстраивает. Зато сразу видно, что это ручная работа!
Пока я делаю глазурь, уберу их снова в холод.

Для шоколадной глазури:
150гр шоколада да, да, опять шоколад))
2 ст л сливок
2 ст л воды
1 ст л сиропа глюкозы

НО! Если у вас в магазинах, как собственно и у меня, найти глюкозный сироп проблематично, смело поступайте как я в прошлом году. Просто растопите шоколад и покрывайте ваши трюфели им. Отличие лишь в том, что глюкозный сироп делает шоколадную глазурь более глянцевой. Мне эта бутылочка тоже досталась в подарок, сегодня испробовала. Ох и намаялась я с ней. Мне кажется, проще растопить обычный шоколад и не заморачиваться.

Соединим в кастрюльке воду, глюкозный сироп и сливки. Доведем до кипения и зальем разломанный на кусочки шоколад. Вымешать до однородности. В получившуюся глазурь с помощью вилки или шпажки аккуратно окунуть конфету.
У меня не было возможности фотографировать процесс, поверьте, крайне неудобно держать камеру, когда ты по локоть в шоколаде)))
Круглые я крутила в ладошках, зачерпывая нужное количество массы чайной ложкой. Сначала делала в полиэтиленовых перчатках, но мне было неудобно. Долго в руках не держала, что-нибудь клала в серединку или ничего не клала, и сразу обваливала в чем-нибудь, либо держа в одной руке трюфель на вилке быстренько покрывала горячей шоколадной глазурью из чайной ложки. Главное - быстренько!

Еще пара советов:
Самые удачные и простые - классические трюфели, обваленные в какао-порошке. С ними проблем возникнуть не должно. Так как алкоголя в них нет, они почти не тают. Глазурью их можно не покрывать, какао их отлично обволакивает.
Другое дело, те конфеты, в которые вы добавили алкоголь, тут работать надо очень оперативно. Приготовьтесь испачкаться. Заранее приготовьте полотенце, ложки, вилки, миски с обсыпками, орешками и сухофруктами, потом уже будет поздно.
Кто решиться как я, делать квадратные конфеты, предупреждаю, это хлопотно. Я изловчилась покрывать их с помощью сырорезки, эдакого шпателя. В руках их не держите в процессе, лучше на вилке держать и другой рукой обмазывать со всех сторон.
Алкогольные конфеты лучше покрывать глазурью, либо обваливать в какао, они тают в руках, так что есть их будет неудобно.
Хранить в холодильнике обязательно.

Далее действуйте как подсказывает вам ваш вкус и интуиция...

А вот какие у меня получились:
Вот он, его величество, Трюфель Шоколадный, король всех конфет!

А этот трюфель притворяется артишоком, проказник)))


Целая коробка трюфелей!

Обязательно попробуйте сделать хотя бы классические трюфели, это не так сложно, а вкус таких конфет будет вам наградой!

Сладких вам дней и ночей!
И с праздником всех влюбленных, любящих и любимых.


2 комментария:

  1. Uuuuuuuuuu kakaja krasota i vsusnotiwa!!!! Molodec, mogu predstavit' skol'ko truda zdes' polozheno!!! Tol'ko ne ponjala pochemu s glukozoj byli problemy?....ne dolzhno byt', ona plavitsja dovol'no xorosho pri nagrevanii na medlennom ogne...Molodec ewe raz, moe vosxiwenie predelannoj rabotoj! I etot fioletovyj fon - ochen' krasivyj! Celuju!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то густовато вышло, очень тяжело было распределять такую глазурь.
      А фон - это наши новые льняные салфеточки...я сегодня такая деятельная мадама))

      Удалить